Новости

II Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

На Форуме были обсуждены вопросы стратегического развития Арктики и национального транспортного пути России – Северного морского пути – его значение для России, комплексного освоения региона и перспектив развития мировой экономики.

Особое внимание было уделено деятельности Экспертного совета по Арктике и Антарктике при председателе Совета Федерации в 2012 году по реализации «Основ государственной политики в Арктике на период до 2020 года» и проектам, способствующим скорейшему практическому освоению Арктической зоны.

Председателем Форума был Герой Советского Союза и Герой России А.Н. Чилингаров, член Совета Федерации, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Председатель Экспертного совета по Арктике и Антарктике при председателе Совета Федерации.

В Форуме приняли участие и выступили Г.С. Полтавченко, Губернатор Санкт-Петербурга, Н.А. Виниченко, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО, С.М. Дарькин, Заместитель министра регионального развития РФ, Пивненко В.Н., Первый заместитель председателя Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, А.М. Тюкавин, Первый заместитель губернатора Мурманской области, Н.В. Новичков, Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

На секционных заседаниях и круглых столах Форума были детально обсуждены все вопросы освоения Арктической зоны, от геологии шельфа до международно-правовых аспектов сотрудничества арктических государств и государств, заинтересованных в использовании Северного морского пути.

На секции был представлен доклад Председателя совета директоров Научно-производственного объединения "Национальное телемедицинское агентство", академика РАЕН М.Я. Натензона «Комплексная телемедицинская система – эффективное средство повышения уровня медицинского обеспечения Северного морского пути и Арктических районов Российской Федерации». Без создания комплексной развитой инфраструктуры медицинского и социального обслуживания местного населения, временных коллективов строителей, российских и иностранных, невозможно создание современной промышленной и логистической структуры для эффективного и быстрого освоения Арктической зоны России и обеспечения функционирования Северного морского пути.

Географические и климатические особенности Арктического региона требуют нетрадиционных решений и использования самых современных системных решений, технологий и оборудования.

В том числе создания флота морских и речных госпитальных судов ледового класса, оснащенных всем необходимым медицинским и телекоммуникационным оборудованием. Судно оборудовано лабораториями, операционными отделениями, системами  независимого кондиционирования и очистки воздуха, карантинным отделением.

Грузовая палуба судна предназначена для транспортировки нескольких передвижных телемедицинских комплексов, транспортных и грузовых автомобилей, судна на воздушной подушке для транспортировки телемедицинских комплексов в труднодоступные материковые области,  вертолетов или гидросамолетов.

На судне предусмотрены все условия для длительного проживания и отдыха персонала госпиталя и команды судна.

Проект предусматривает также использование самолетов санитарной авиации безаэродромного базирования «Динго» с шасси на воздушной подушке - лёгкого многоцелевого самолёта нормальной категории с шасси на воздушной подушке, предназначено для доставки 8-9 человек или1000 кг  груза в регионы со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой с минимальной зависимостью от погодных условий и состояния аэродрома.

Такой подход, благодаря его практической направленности, вызвал большой интерес на Форуме.

На Съезде Ассоциации полярников большое внимание было уделено социальным вопросам обеспечения качества жизни полярников, местного населения, военнослужащих.